Восприятие потребителями сахара в продуктах с каждым годом становится все более неблагоприятным. Несмотря на это, бренды не могут полностью исключить его, так как он служит эффективным консервантом и имеет чрезвычайно привлекательный вкус, что приводит к значительному увеличению продаж. В результате брендам становится необходимо повышать стоимость своей продукции, даже если она содержит сахар.

Вместо этого они используют хитрую тактику и указывают на упаковках, что продукты не содержат белого рафинированного сахара, но могут содержать другие сладкие добавки. Некоторые из этих заменителей считаются более полезными и рекомендуются при похудении, но их состав не сильно отличается от стандартного сахара и зависит от чистоты продукта. Кроме того, некоторые заменители могут быть более калорийными, чем обычный сахар. Например, калорийность пальмового сахара составляет почти 400 ккал на 100 граммов.

Несмотря на то, что потребители все более критично относятся к наличию сахара в продуктах, производители не могут от него полностью отказаться из-за его консервирующих свойств и притягательного вкуса, который стимулирует продажи. Вместо этого они используют хитрую тактику и указывают на упаковках, что продукты не содержат сахара. На самом же деле это означает, что в составе продуктов нет белого рафинированного сахара, но другие сладкие добавки все еще могут быть присутствовать. Производители часто используют сахарные альтернативы из списка ингредиентов.
- Ячменный солод
- Декстроза
- Глюкоза
- Фруктоза
- Мальтоза
- Патока
- Сироп топинамбура
- Кленовый сироп
- Коричневый сахар
- Пальмовый сахар
- Тростниковый сахар
- Кокосовый сахар
- Карамель
- Финиковый сироп
- Кукурузный сироп
- Нектар агавы
- Концентрат фруктового сока
- Нават (набат)
- Гидролизованный крахмал
- Мед
Не менее важно, что определенные альтернативы сахару могут способствовать развитию кариеса. Поэтому при выборе продуктов без сахара необходимо обращать внимание на состав и выбирать качественные сахарозаменители, такие как трегалоза, стевия и эритрит.