Рецензия на фильм Джон Уик 4

Про кино

В российский прокат вышла очередная часть серии про легендарного киллера-ренегата Джона Уика. На этот раз человек в черном готов остановить охоту на себя и свести все старые счеты — но как (и, главное, зачем)

После того, как Джон Уик устроил кровавый разгром в нью-йоркском отеле «Континенталь» и скрылся, международный синдикат киллеров берется за беглеца всерьез

Задача поймать беглого убийцу теперь возложена на маркиза де Грамона, амбициозного члена Правления Кланов, который вербует Каина — старого друга Уика — и заодно назначает солидную награду за голову «Бабы-Яги». Армада наемников преследует Джона по всему миру, и единственный способ прекратить войну с Правлением — вызвать Гармона на дуэль. Вопрос лишь в том, успеет ли мистер Уик соблюсти все формальности, прежде чем получит пулю в лоб.

По традиции, о главном с самого начала: новый «Джон Уик» — это отличный и невероятно изобретательный экшен, который оказался лучшим из всех сиквелов оригинала. Это удивительно лиричный (в чем-то даже трагический) эпилог ко всей франшизе.

Прощание с Бабой-Ягой: рецензия на фильм «Джон Уик 4»

Четвертая часть, несмотря на гигантский (почти три часа!) хронометраж, смотрится если не на одном дыхании, то уж точно без скуки

Чтоб вы понимали масштаб сокращений: первоначальная версия длилась 3 часа 45 минут. Из фильма вырезали кучу сюжетных веток, связанных с второстепенными персонажами. Результат получился отличным. За счет выверенного темпа и распределения внимания к разным героям, «Джон Уик 4» ощущается как поездка на американских горках. Это очень тщательно продуманный аттракцион, где спокойные моменты — не передышка между боями и перестрелками, а часть шоу. При этом, хоть экшена и много, он настолько разнообразный по стилю и подаче, что надоесть не успевает.

Прощание с Бабой-Ягой: рецензия на фильм «Джон Уик 4»

Боевые сцены в фильме — восхитительны

«Джон Уик» всегда славился креативными экшен-эпизодами (вспомните хотя бы драку с томиком русских сказок в руках), и в четвертой части Чед Стахелски вновь оказался на высоте. В фильме всего три экшен-сцены, по одной в каждой трети картины — но длятся они по полчаса, а динамика в них меняется каждые минут пять.

Вот Уик дерется с врагами прямо посреди автомобильного потока у Триумфальной арки. А вот уже взбирается по огромной лестнице к церкви Сакре-Кёр, оставляя за собой гору трупов. Вот слепой виртуоз Каин мордует японских гангстеров на кухне. А вот он сражается с Уиком в роскошной оружейной, нащупывая тростью автомат. Где-то рядом затянутая в кожу японка бешено втыкает ножи в толстого парня, которому не повезло оказаться у нее на пути. Драк и перестрелок столько, что из половины здешних экшен-сцен можно было бы сварганить вполне приличный боевичок на стандартные полтора часа.

Прощание с Бабой-Ягой: рецензия на фильм «Джон Уик 4»

При этом снято все это буйство насилия выше всяких похвал

Никакого рваного монтажа или дергающейся камеры. За операторскую работу отвечал датчанин Дан Лауcтстен (работал над вторым и третьим «Уиками», а еще над «Сайлент Хиллом» и «Братством Волка»), который умело держит в фокусе сражающихся друг с другом людей, позволяя четко понять, кто в кого стрелял и кто кому втащил в челюсть.

Особое внимание обратите на эпический замес в парижском особняке: камера долго и упорно движется за Уиком сверху из комнаты в комнату, лишь в ключевые моменты переключаясь на средние и крупные планы. Выглядит как годный оммаж Hotline Miami, но это скорее дружеский привет Дэвиду Литчу (сорежиссер первого «Джона Уика») и его «Взрывной блондинке», в частности — знаменитой драке «одним кадром» в многоквартирном доме.

Прощание с Бабой-Ягой: рецензия на фильм «Джон Уик 4»

«Джон Уик» никогда не блистал драмой (разве что в самой первой части), и новый фильм — не исключение

Зато серия всегда славилась колоритными образами героев — вспомните хотя бы японского убийцу из третьей части, или немую телохранительницу из второй. Здесь же перед нами не только новая галерея ярких образов — от жирного немецкого картежника до утонченного маркиза — но и куда более серьезная проработка мотивации как у врагов, так и друзей Уика.

Следопыт по кличке Никто имеет шансы стать героем мемов за счет своего песика. Но самой трогательной получилась история Каина (кстати, играет его гонконгская звезда Донни Йен). Именно здесь четвертый «Уик» выглядит наиболее серьезным, несмотря на всю комиксность и схематичность подачи. Да и сам Джон Уик в итоге тоже получился трагичным персонажем — уставшим убийцей, который ищет свободы и покоя, но вряд ли знает, как жить с ними. Так что финал его одиссеи выглядит хоть и печальным, но вполне закономерным.

Прощание с Бабой-Ягой: рецензия на фильм «Джон Уик 4»

Новый «Джон Уик» от и до пронизан отточенным стилем – как и прошлые части, только лучше

Каждый второй кадр хочется распечатать и повесить на стену (или хотя бы поставить на заставку телефона). Осака, Нью-Йорк, Берлин, Париж — сюжет бросает Уика по миру, и в каждом городе чувствуется своя атмосфера. Неоновые джунгли Японии сменяются узкими улочками Парижа, а немецкий ночной клуб — тайным цыганским логовом. Особое внимание обратите на погоню за Уиком по Парижу, почти вся эта сцена — от кадров с женскими губами у микрофона до кавера на Nowhere To Run — элегантная отсылка к культовому экшену «Воины» Уолтера Хилла, главные герои которого тоже все время в бегах.

Из недочетов стоит выделить разве что привычную неубиваемость главного героя — но это же «Джон Уик». Этот баг пофиксили оригинальным образом: теперь неуязвимыми стали не только герои, но и ключевые злодеи. В результате как минимум с одним сквозным персонажем Уик и его команда сражаются на протяжении всего фильма. Даже устойчивость Уика к регулярным падениям с разной высоты худо-бедно объясняется: у парня костюм с кевларовыми вкладками! Короче, любителям хардкорного реализма явно не сюда — но разве кто-то к четвертой части этого еще не понял?

Прощание с Бабой-Ягой: рецензия на фильм «Джон Уик 4»

«Джон Уик 4» показывает нам, каким должен быть высокобюджетный экшен — ураганным, но отнюдь не безмозглым. Это талантливый блокбастер, сделанный с душой. Чад Стахелски завершил сагу о Джоне Уике на мажорной ноте, сняв лучший сиквел. Конечно, у франшизы большое будущее: уже анонсирован сериал про «Континенталь», в разработке находится спин-офф «Балерина», в котором Уик должен появиться, хоть и не на главной роли. Но основная партия сыграна, и хочется верить, что самый знаменитый киллер в мире действительно обрел покой.

Таисия Февронина
Оцените автора
Добавить комментарий