Краткое молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского

Христианство

У каждого из нас бывают единичные случаи или промежутки времени, когда не удается найти время, чтобы полностью прочитать утреннее или вечернее молитвенное правило, например, во время путешествий или срочной работы. Для этого и существует это короткое правило.

Главное, чтобы потом, когда время появится, не лениться, не кривить душой, читать молитвы полностью.

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило:

Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

1. Молитву Господню «Отче наш» (трижды), в честь Пресвятой Троицы,

2. Песнь Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и Благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (трижды)

3. Символ Веры:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь. (единожды)

*

Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда‑нибудь пусть тихо читает:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную)

А если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только:

Господи, помилуй и продолжает до обеда.

Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, читает тихо:

Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (или грешную) или же:

Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную),

и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.

*

– Держась этого правила, – говорит отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры.

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

КОРОТКО:

1. Отче наш – 3 раза

2. Богородице Дево, радуйся – 3 раза

3. Символ веры – 1 раз

Таисия Февронина
Оцените автора
Добавить комментарий